Детонация и «стук» в двигателе автомобиля

Детонация и "стук" в двигателе автомобиляДетонация и «стук» в двигателе автомобиля являются первопричиной возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров, т.к. они приводят к неравномерному процессу сгорания топлива, что и становится непосредственной причиной повреждения прокладки. Особенно такое явление характерно для бензиновых двигателей.

Процессы сгорания топлива в данном случае становятся неконтролируемыми. Возникновение термических и механических перегрузок узлов и составляет основную проблему. Прокладка головки блока цилиндров, по сравнению с другими деталями двигателя, может выдерживать высокие термические перегрузки лишь непродолжительное время.

В результате неконтролируемый процесс сгорания приводит к формированию ударных волн, которые вызывают весьма быстрое повышение давления и температуры (больше3700°С). Прокладки ГБЦ пострадавшие из-за детонации имеют помятую окантовку камеры сгорания.

Вызвано это может быть следующими причинами:

а) В бензиновых двигателях:
— применением топлива без антидетонационных свойств с низким октановым числом;
— использование свечей зажигания с неверным калильным числом;
— достаточно большой степенью сжатия;
— подмешиванием бензина в дизельное топливо.

б) В дизельных двигателях:
— плохое топливо;
— протекание форсунок;
— момент впрыска топлива установлен неправильно;
— неверная толщина прокладки, без учета выступа поршня.

На начало разрушения указывает начинающееся почернение в месте перемычки функциональной прослойки. Также на окантовке камеры сгорания могут появляться выбоины и деформации. Спекаются друг с другом мягкий материал прокладки и окантовка.

Окантовка камеры сгорания на этих участках часто разрушается и при этом видны следы горения на мягком материале. Чтобы этого не произошло, сразу же после монтажа, необходимо проверить регулировку двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.