Одним из главных устройств любого автомобиля являются свечи зажигания. От них напрямую зависит работа не только системы зажигания, но и двигателя, поэтому очень важно поддерживать их работоспособность и регулярно проводить технический осмотр.
Необходимость последнего вызвана еще и тем, что свечи зажигания являются одной из самых уязвимых от условий эксплуатации деталей автомобиля, и малейшая ее неисправность может привести к выходу из строя всей системы зажигания и поломке двигателя.
Чаще всего автопроизводители устанавливают гарантийный срок эксплуатации свечей зажигания, равный пробегу в 25-35 тысяч километров. Подобная гарантия предусматривает, что свечи будут содержаться практически в идеальных условиях, поэтому быть полностью уверенным в их профпригодности на протяжении этого периода не приходится.
При этом, не стоит рассчитывать на то, что вы сможете в любой момент заменить свечи зажигания в соответствии с гарантийным обязательством производителя, т.к. их поломка может случиться внезапно и в самом неподходящем для того месте, что создаст очень большие проблемы.
Чтобы с вами не приключилась вышеописанная ситуация, необходимо как можно чаще заглядывать под капот и проверять свечи на наличие нагара на конусе изолятора. Если вы вдруг обнаружили черный влажный нагар, то необходимо уменьшить уровень масла в картере.
Если нагар черный, но сухой, то проблема кроется в недостаточной нагрузке автомобиля. Белый и сухой нагар предупреждает о произведении слишком раннего зажигания. В идеале же, нагар должен отсутствовать.
Поэтому, обнаружив слой нагара, не только необходимо устранить причину его появления, но и удалить оное свидетельство неправильной эксплуатации автомобиля. Для этого мы аккуратно демонтируем свечи, берем щетку с тонкими стальными щетинками и удаляем появившийся нагар.
Ни в коем случае для его удаления нельзя использовать жесткие острые предметы, т.к. появляется риск повреждения изоляционной оболочки.
Во время демонтажа свечей зажигания необходимо обратить внимание на состояние зазора между электродами. В идеале он должен составлять 0.6-0.7 мм. Если данное расстояние не соблюдается, необходимо подогнуть боковой электрод до появления необходимого зазора.