Классический дизельный двигатель, тем не менее, как правило, обладает коэффициентом полезного действия около 30-40%, дизели с промежуточным охлаждением и турбонаддувом – до 50%.
Дизельный двигатель имеет довольно большой крутящий момент при условии низких оборотов, за счет чего автомобиль с дизельным двигателем становится более “покладистым” в движении, чем аналогичный автомобиль на базе бензинового двигателя.
В выхлопных газах дизельных двигателей обычно присутствует меньше оксида углерода, однако, в связи с использованием на бензиновых двигателях каталитических конвертеров, этот плюс не так заметен.
Углеводороды, сажа в виде чёрного дыма, оксиды азота – токсичные газы, которые преобладают в выхлопе в огромных количествах. Дизельное топливо является нелетучим и, в результате этого, возникновение у дизельных двигателей возгорания намного меньше, кроме того, в них не применяется система зажигания.
Главными недостатками дизельного двигателя являются сложный ремонт топливной аппаратуры, застывание топлива в режиме низких температур, необходимость применения стартера с большой мощностью. Кроме того, дизельные моторы очень чувствительны к загрязнению горючего водой и механическими частицами.
Эти примеси достаточно быстро выводят из строя аппаратуру. Литровая мощность дизельных двигателей обычно также уступает таким же параметрам бензиновых моторов, однако дизель-моторы имеют более ровный крутящий момент. Экологические характеристики дизельных двигателей до последнего времени сильно уступали бензиновым моторам.
В последние годы ситуация изменилась вследствие внедрения дизелей “Common-rail” класса. У данного типа двигателей впрыск топлива происходит с помощью электрически управляемых форсунок.
Датчики контролируют разные параметры мотора, которые влияют на момент подачи топливного импульса и его длительность, поэтому дизель-мотор по сложности не уступает бензиновому двигателю, а по нескольким параметрам сложности намного превосходит его.