Академический тюнинг

Академический тюнингТюнинг двигателя сегодня становится все более популярным. Но большое количество плохо разбирающихся в этом людей развели столько небылиц, что хотелось бы прокомментировать некоторые факты и немножко прояснить ситуацию в этом направлении.

Ни для кого не секрет, что хороших двигателей в нашей стране производят очень мало. Под словом «хороших» мы подразумеваем академически просчитанные моторы, то есть сделанные с идеальной точностью и расчетом. На тюнинге много не заработаешь, поэтому им занимаются настоящие эстеты.

Представьте себе идеалиста, который имеет двигатель на 1500 кубических сантиметров. Обычный мотор с обычным набором качеств, присущих моторам такого класса: прочность, тепловая нагрузка, нестабильность свойств эксплуатационных жидкостей. Двигатель, по большому счету, создан на компромиссных условиях. Мощность, ресурсы, экология, цена. Нужно было выбрать что-то одно в условиях серийного производства.

Именно серийное производство и убивает качество. Настоящий тюнинг доступен лишь единицам. Штучные вещи или, на крайний случай, производство малой ограниченной серии. Чтобы создать тюнинг-ателье на большом заводе, нужно разработать целый набор различных программ, комплектующие к которым должны в нужном количестве присутствовать на складе.

Но и тут не все гладко. Почти каждый двигатель, подвергшийся тюнингу, требует тщательной доводки некоторых узлов и деталей. С этой точки зрения, опять же более привлекательным выглядит мелкосерийное производство, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения технологичности процесса.

Итак, что же можно сделать с обычным вазовским двигателем автомобиля ВАЗ 21083? Существует вариант установки нового распределительного вала с разрезной звездочкой. У нового вала кулачек имеет несколько иной профиль, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесь цилиндры.

Больше смеси, больше давления, больше крутящий момент, больше мощность — арифметика проста. А если еще и сместить немного момент зажигания в сторону высоких оборотов, то результат обрадует любого водителя. С помощью такого тюнинга из простого карбюраторного двигателя с мощностью в 73 лошадки можно выжать 85 лошадиных сил.

Стоит такой тюнинг около двухсот долларов США, а по времени — два дня работы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.