После того, как оси коромысел почищены щеткой, их надо протереть ветошью и продуть хорошей струей воздуха.
Дальше надо снять головку цилиндров и рассухарить клапана. Помните о метках, каждый клапан должен соответствовать своей камере. Стамеской или небольшой отверткой очистить нагар.
После этого с поверхности головки надо снять коллектор, зажать головку в тиски и, используя точильный круг средней зернистости и смачивая поверхность головки водой, делать шлифовальные движения.
Закончив с головкой, можно снимать поддон и извлечь поршни с шатунами. Аккуратно соскоблить гарь с рабочей поверхности.
Снять коленвал и выкрутить масляные заглушки, почистить все, что необходимо.
После этого все надо продуть струей воздуха.
Менее хлопотным способом является добавление специальных средств для промывки в масло или топливо. Надо выбрать средство в специальном магазине и внимательно изучить инструкцию по применению.
Через свечные отверстия можно залить специальную очищающую смесь. Свечи надо выкрутить и установить поршни цилиндров установить в среднее положение. Для этого надо поднять колесо и включить последнюю передачу. Затем набранную в шприц жидкость аккуратно залить через свечные отверстия в цилиндры. Количество – по 25 мл.
Чтобы не испортить двигатель, оставшуюся жидкость обязательно надо потом слить. Это можно сделать, прокрутив двигатель стартером, когда передача выключена.
На расхождение колец потребуется время, следите за расходом масла.
Если кто-то из знакомых уже проделывал перечисленные процедуры, пусть поделятся опытом, чтобы учесть все тонкости.
Очищать двигатель рт продуктов сгорания надо через каждые 35 тысяч пробега.