Как обслуживать АКПП

Как обслуживать АКППАвтоматические коробки передач постепенно выходят на первый план, оттесняя механические. Они легки в управлении и удобны, поэтому в последнее время приобретают все большую популярность. АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой: уменьшение расхода топлива, выбор режима езды, комфорт в управлении. Естественно, АКПП нуждается в постоянном уходе и техническом обслуживании.

Автоматическая коробка передач достаточно долговечная при должном уходе и надлежащей эксплуатации. Несколько рекомендаций по эксплуатации и уходу. Следует проверять уровень масла в АКПП после каждых 15 тысяч пробега. При меньшем пробеге нужна проверка масла ежегодно. Смена масла производится через каждые 50 тысяч километров пробега либо раз в три года. При интенсивной эксплуатации автомобиля (например, в качестве такси), замена масла должна осуществляться через 30 тысяч пробега.

Для АКПП должно использоваться только масло ATF (специальное масло, расшифровывается как Automatic Transmission Fluid). Данное масло красного цвета и не имеет запаха. Применяя другой тип масла можно запросто вывести из строя АКПП. Это может вызвать сбой в трансмиссии.

Для проверки уровня масла нужно произвести следующие манипуляции. Сперва следует затянуть ручной тормоз авто. Следом устанавливать поочередно рычаг АКПП во все позиции, оставив его в нейтральном положении. Для проверки работы трансформатора поставить двигатель на холостой ход. Процедуру можно проводить при холодной и разогретой трансмиссии.

В случае осуществления проверки при холодной АКПП нужно, чтобы двигатель поработал на холостом ходу около минуты. После этого очистить указатель и вновь поместить его в картер АКПП. Уровень должен быть на максимальной (max) отметке из-за того, что масло еще не разлилось во всей трансмиссии. При разогретой коробке передач, уровень должен быть на средней отметке (между min и max).

Масло заливается постепенно и аккуратно через контрольное отверстие и воронку с ситом, не нужно вплескивать сразу весь объем. Запуск двигателя осуществляется только после заполнения маслом гидротрансформатора и АКПП. После этого щуп-указатель вставляется обратно. Далее переключать рычаг АКПП по всем позициям, предварительно нажав педаль тормоза. После вновь проверить уровень масла и выключить двигатель.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.