Лямбда-регулирование

Лямбда-регулирование

Основным принципом лямбда-регулирования является правильная установка и применение обратной связи от отработавших газов к составу смеси. Это необходимо для более рационального дозирования топлива при работе двигателя автомобиля.

В электронный блок управления при этом от лямбда-зонда (датчика кислорода) подаются сигналы. Размещён он в двигателе в выпускном трубопроводе. После регистрации сигнала от лямбда-зонда, происходит его преобразование в команду необходимую для регулятора управляющего давлением, и при этом совершается обогащение или обеднение смеси.

Работают датчики кислорода в основном в температурном диапазоне от 350 до 900°С. Датчики лямбда-зонда работают по-разному.

Чаще используются циркониевые датчики, у которых керамический элемент сделан из двуокиси циркония Zi02 и покрыт платиной. Эти гальванические источники тока меняют напряжение и создают электрический сигнал в зависимости от наличия кислорода в окружающей среде и температуры.

Реже используют титановые датчики, которые представляют резисторы, меняющие сопротивление в зависимости от наличия кислорода и температуры окружающей среды.

В принципе, данные датчики работают, как и датчики температуры в двигателе. Используются лямбда-зонды двух типов — обогреваемые и необогреваемые. Находятся обогреваемые зонды, в основном, чуть подальше от выпускного коллектора трубопровода. Они работали бы с задержкой, если бы не обогревались. Основная функция при электрическом обогреве зондов это работа их при температуре отработавших газов ниже 350 градусов.

С помощью датчиков содержания кислорода в отработавших газах оптимизируется состав рабочей смеси в определенных режимах работы двигателя. Используют эти датчики вместе с нейтрализаторами отработавших газов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.