Вопрос о прогреве автомобиля всегда был спорным. Вот представьте, что вас внезапно разбудят и заставят бежать стометровку. Как вы себя будете чувствовать? В любом случае не очень хорошо. То же самое и с машиной. Потихонечку наступает зима, время очень не приятное для автомобилиста. Во-первых, это доставляет много проблем с заменой разных жидкостей и комплектов шин. И во-вторых, на дорогах становиться намного опаснее. Многие автомобили испытывают сложность при заводе на морозе. Особенно это касается отечественных автомобилей. Но вот у нас все получилось, и двигатель завелся, но тут возникает вопрос: нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой? Ответ на этот вопрос очень неоднозначный, даже эксперты порой расходятся во мнениях. Попытаемся разобраться в этой сложной теме, а для этого следует поглубже копнуть в сам процесс прогрева. Обратимся к конструкции автомобиля. Как мы знаем, некоторые детали могут быть сделаны из разных материалов.
Зазоры между ними могут быть слишком большие, и это естественно будет сказываться на характере смазывания, трении и износе деталей. Можно сделать вывод, что не прогретый двигатель больше подвержен износу. Хотя на испытаниях особого износа замечено не было. Практика расходится с теорией. Это можно объяснить тем, что современные двигатели прогреваются уже во время пути. Прогрев двигателя — это привычка, оставшаяся еще с прошлым лет, когда была необходимость в прогреве карбюраторного двигателя. Сегодня длительный прогрев, в принципе, не нужен. Также некоторые борцы за экологию говорят, что это бесполезно выходящие выхлопные газы портят атмосферу. И в этом есть доля правды. Тем более при холостом ходе страдают свечи, и расходуется драгоценный бензин. Но есть и другая сторона медали. Некоторые эксперты утверждают, что при холодной погоде, масло в машине холодное и густое. А если масло густое и холодное, то, следовательно, и смазка двигателя будет проходить очень плохо. Поэтому стоит немного прогреть автомобиль, подождать несколько минут. Причем чем ниже температура на улице, тем дольше надо прогревать. После этого масло будет выполнять свою задачу на все 100%. Нельзя забывать и о коробке передач. Масло там также имеется, и его побольше, чем в двигателе. Если оно будет теплое, то и сам ход автомобиля будет на порядок плавнее. Особенно это касается коробок-автоматов. Их прогревать стоит. Система зажигания работает стабильнее при прогретом двигателе. Машина не будет дергаться уж точно. Ну и в конце концов, прогревая авто вы повышаете его безопасность. Зимой стекла почти всегда замерзшие, поэтому стоит их растопить. Да и садиться в теплую машину гораздо приятнее, чем в холодную. Сразу говорю, лихачить не стоит, так как двигатель должен дойти до своей оптимальной температуры (90 градусов). В общем, я рассказал вам все, что знаю по этой теме. Сделать вывод я могу один. Все зависит в первую очередь от погодных условий и от автомобиля. Если за окном лето, то и прогревать двигатель не нужно, так как масло уже теплое и сам двигатель, в общем теплый. Но зимой все совсем не так радужно. Низкие температуры пагубно влияют на автомобиль, поэтому не пожалейте 5 минут. Особенно это касается владельцев отечественных автомобилей, которым прогрев обязателен, это также написано в инструкции по эксплуатации. Старенькие авто также лучше прогреть. Что касается современных иномарок. Я думаю, что тоже стоит потратить немного времени и прогреть автомобиль. Он и прослужит дольше, и езда будет более плавной. Каждый решает для себя сам тратить время на прогрев автомобиля, или нет. Это дело каждого автомобилиста.
Совет автовладельцам. Стоит ли прогревать двигатель?
Октябрь 5th, 2012 admin