Основные режимы работы АКПП

Основные режимы работы АКППВыбор режима работки автоматической коробки переключения передач происходит таким же способом, как и выбор режима обычной механической коробки, то есть путем переключения рычага этой самой коробки. И если в механической коробке все понятно (1-я передача, 2-я передача и так далее), то в автоматической эти режимы выглядят несколько иначе — Р, R, D и N.

Поговорим о каждом из этих режимов поподробнее.

Паркинг или режим Р. Это нейтральная передача. При таком положении рычага переключения двигатель полностью отсоединен от коробки переключения передач. Также в этом положении выходной вал коробки заблокирован от проворачивания.

Такой режим используется при длительных остановках авто. Он обеспечивает надежное удержание автомобиля на месте.

Реверс или режим R. При включении этого режима двигатель соединяется с трансмиссией, а самой АКПП включается передача заднего хода. Из этого становится понятным, что этот режим используется при движении задним ходом.

Нейтраль или режим N. Это режим нейтральной передачи. Двигатель отсоединен от трансмиссии. Но, в отличие от режима паркинга не заторможен. Если пользоваться этим режимом неправильно, можно загубить автоматическую коробку, поэтому лучше не пользоваться им совсем.

Этот режим предназначен только для буксировки автомобиля на небольшие расстояния или для того, чтобы подтолкнуть автомобиль с заведенным двигателем.

Драйв или режим D. При включении этого режима двигатель соединяется с трансмиссией и ваш автомобиль готов к движению вперед. Это основной режим использования «автомата».

Это, по большому счету, все основные режимы коробки. Встречаются еще несколько режимов, но все они, как и режим D предназначены лишь для движения вперед.

Режим E (экономичный), к примеру, позволит вам сэкономить при движении топливо. Такой режим подойдет любителям спокойной езды. Для любителей езды более динамичной существует режим S (спортивный).

И еще один режим, о котором мы поговорим сегодня — W (зимний). Главной особенностью этого режима является то, что он позволяет трогаться с места со второй передачи. В остальном он ведет себя точно так же, как и экономический режим.

В скором времени мы вернемся к этому разговору и поговорим об остальных, достаточно редко встречающихся режимах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.