Архивы рубрики ‘Отработанные газы’

Замена глушителя

Очень многим автолюбителям знакомы проблемы, которые они получают от глушителя. Узнать о неполадке глушителя не составит труда, ведь автомобиль сразу так громко «рычит», что прохожие оборачиваются вслед вашему авто. Эта проблема решается очень просто — следует заменить глушитель, хотя цена его не всегда низкая… В таком случае пробуйте провести его ремонт своими руками. Есть несколько […]

Лямбда-регулирование

Основным принципом лямбда-регулирования является правильная установка и применение обратной связи от отработавших газов к составу смеси. Это необходимо для более рационального дозирования топлива при работе двигателя автомобиля. В электронный блок управления при этом от лямбда-зонда (датчика кислорода) подаются сигналы. Размещён он в двигателе в выпускном трубопроводе. После регистрации сигнала от лямбда-зонда, происходит его преобразование в […]

Температура отработавших газов

Температура отработавших газов Тr — один из важнейших заградительных параметров; она служит критерием для сравнительной оценки тепловой напряженности двигателя при различных числах оборотов. Для этой цели целесообразнее было бы устанавливать предельное значение температуры поршня. Но в связи с тем, что температуру поршня в условиях эксплуатации практически измерить невозможно, такой параметр не устанавливают.

Разница между температурами отработавших газов

Так как разница между температурами отработавших газов по цилиндрам может достигать значительных величин, а в отдельных цилиндрах превысить допускаемую величину, то наиболее правильным способом контроля является проверка температуры газов не в выхлопной трубе, а по цилиндрам. Но это затруднительно вследствие больших скоростей газов и наличия волновых колебаний их в выхлопных патрубках. В связи с этим […]

Увеличение противодавления выхлопу

Наибольшее влияние увеличения противодавления выхлопу на параметры рабочего процесса двигателя сказывается при форсированных режимах. Изменение Pe, Ge и Tr у четырехтактного дизеля с наддувом в зависимости от изменения противодавления на выхлопе при п = const. Двухтактные двигатели вследствие присущих им особенностей процесса газообмена более чувствительны к противодавлению на выхлопе, чем четырехтактные. Наибольшая допускаемая величина противодавления […]

Температура выходящего масла

Предельно допускаемые значения температуры выходящего масла назначают в зависимости от сорта масла, имея в виду, что при повышении температуры резко снижается его вязкость. Для лучших сортов масла температура на выходе из двигателя допускается до 95° С. Для некоторых двигателей ограничивают также и температуру масла на входе в двигатель (не ниже 40 и не выше 65-70°С). […]

Высокотемпературный газовый поток

Высокотемпературный газовый поток, проходя через проточные части газовых турбин, вызывает объемное расширение их узлов и деталей. Характер объемного расширения деталей турбин вследствие различия их формы создает сложную картину изменения зазоров в проточной части, в уплотнениях, в подшипниках и на опорных поверхностях фундаментных рам. Вибрация фундаментов ГТА также влияет на изменение этих зазоров.Условно считают зазоры в […]

Узел ГТА

Узел ГТА, подверженный наименьшему тепловому воздействию, как правило, жестко крепится к фундаменту. Часто этим узлом является редуктор числа оборотов. Следовательно, тепловое расширение цилиндров и роторов идет в направлении наибольших температур, т. е. в сторону, расположенную у входа газа в турбину высокого давления.Величины наружных и внутренних монтажных зазоров определяют конструктивным расчетом и уточняют при отработке головного […]

Широкое применение газотурбинных агрегатов

Широкое применение газотурбинных агрегатов в народном хозяйстве определило создание большого разнообразия их конструкций. На каждый газотурбинный агрегат в зависимости от его конструктивных особенностей, назначения, места установки, условий работы должен создаваться свой технологический процесс монтажа, в котором предусматривается такая последовательность монтажных работ, которая обеспечивает нормальное температурное расширение агрегата при соблюдении соосности его цилиндров, неразрывность оси роторов […]

Управление газотурбинными агрегатами

Управление газотурбинными агрегатами, использующими высокие параметры газов (700-800 С) и имеющими большое число оборотов турбин (12 500-15 000 об/мин), автоматизировано. Предупреждение аварийных состояний ГТА предусматривают системой защитных блокировочных устройств. Монтаж системы управления и защиты не менее сложный этап работы, качество которого определяется правильностью монтажа основных узлов ГТА на фундаментных рамах.