Температура выходящего масла

Предельно допускаемые значения температуры выходящего масла назначают в зависимости от сорта масла, имея в виду, что при повышении температуры резко снижается его вязкость. Для лучших сортов масла температура на выходе из двигателя допускается до 95° С. Для некоторых двигателей ограничивают также и температуру масла на входе в двигатель (не ниже 40 и не выше 65-70°С). Максимальное давление масла в двигателе для безопасной работы фильтров и трубопроводов ограничивается расчетными нормами и находится в пределах 8-10 дан/см2. Минимальное давление масла назначают в зависимости от материала подшипников и удельных давлений, которым они подвергаются. Например, для подшипников из свинцовистой бронзы, имеющих в настоящее время наибольшее распространение в быстроходных дизелях, минимальное давление масла в нагнетательной магистрали допускается не ниже 5 — 6 дан/см2.
Минимально устойчивое число оборотов двигателя, назначаемое заводом-изготовителем, также относится к заградительным параметрам; оно определяется в основном неудовлетворительным качеством распыливания и смесеобразования на малых оборотах и обычно составляет 0,3-0,4 от Nном. Работать на оборотах ниже этого предела нельзя, так как появляются перебои в работе отдельных цилиндров и происходит усиленное загрязнение форсунок, поршневых колец и цилиндровых втулок.
Перечисленными выше заградительными параметрами не исчерпываются все ограничения и рекомендации, указываемые заводами-изготовителями в инструкциях по обслуживанию двигателей, но даже из анализа перечисленных параметров можно сделать вывод о том, насколько необходимо соблюдать все рекомендации заводов-изготовителей. Этим можно не только предотвратить возможные в ряде случаев аварии, но и существенно повысить срок службы двигателей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.