Бронированные стекла

Бронированные стеклаСамым слабым местом спецтранспорта можно назвать окна. Для обеспечения достаточного уровня безопасности пассажиров и груза, в них используются бронированные стекла. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51136-98 определяет технические требования, классификацию защитных многослойных стекол, правила их приемки, методы, используемые при испытаниях, указания по транспортированию и т.д.

На сегодняшний день виды защитных стекол делятся на три группы: устойчивое к пробиванию, ударостойкое, пулестойкое. Бронированным считается стекло только третьей группы. При его изготовлении несколько слоев заливают фотоотверждаемым полимером либо склеивают между собой, используя полимерные пленки.

Иногда дополнительно используют различные химические добавки для придания определенных функций: применение специальных токопроводящих материалов позволяет предотвратить обледенение стекла, запотевание, перегрев; применение поликарбоната в качестве противоосколочного слоя позволит уменьшить нагрузку, испытываемую бронированными автомобилями.

Основные требования, выдвигаемые к бронированным стеклам:

— обеспечение необходимого уровня безопасности;

— отсутствие оптических искажений пространства;

— высокий светопропускающий.коэффициент

— повышенная влаго-, тепло- и морозостойкость.

Если сравнить стекло, комплектующее бронированные окна в архитектурных зданиях, и стекло в специальных автомобилях, то срок службы стекол в авто будет намного короче по причине тяжелых условий использования транспорта. Через 5-6 лет при появлении «отлипов» бронеокна начинают процесс расслаивания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.