Подготовка ГТА к пуску

Работы, следующие за монтажом, делятся на предпусковые и наладочные. К предпусковым работам относятся ревизия механизмов, арматуры, трубопроводов, систем управления и контроля, обслуживающих работу ГТА, и предварительная установка регулирующих элементов систем управления и аварийной защиты ГТА.
Наладочные работы включают подготовку ГТА к пуску, пуск и проверку работы на холостом ходу, регулировку систем управления и аварийной защиты, проверку под нагрузкой и окончательную регулировку.
Ревизия предусматривает осмотр, а также частичную или полную разборку механизмов, арматуры, трубопроводов, систем управления и защиты и электрооборудования для проверки их комплектации, чистоты внутренних полостей, контроля основных рабочих зазоров и сравнения их с паспортными данными. Ревизии подлежат топливные, масляные и водяные насосы, фильтры, арматура всех видов, электродвигатели, конечные выключатели, реле, контрольно-измерительные приборы, узлы автоматики, исполнительные гидравлические механизмы, распределительные электрощиты, трубопроводы систем. Объем ревизии по каждому виду оборудования, входящего в комплект ГТА, определяется ТУ на монтаж. Оборудование, не соответствующее ТУ, заменяется.
Скомплектованные и прошедшие ревизию оборудование и системы предварительно регулируют по установочным рискам или шкалам. Масляную систему подвергают очистке в собранном виде путем прокачки. Прокачку можно осуществлять любым способом, целесообразным для данной конструкции системы. Широко применяют способ прокачки масла через подшипники без сеток при вынутых верхних вкладышах и смещенных на 20-30° нижних вкладышах; длительность очистки при этом около 24 ч.
В период прокачки системы для определения качества очистки берут лабораторные пробы масла из сточной цистерны. После прокачки перед всеми элементами регулирования и подшипниками в систему устанавливают регулируемые и нерегулируемые дроссельные шайбы. Внутренние отверстия этих шайб имеют строго определенный диаметр, что позволяет создавать требуемый перепад давления масла.
На всех узлах и механизмах, регулирующих работу систем управления и аварийной защиты, элементы регулирования устанавливают по заводским отметкам или шкалам. Все системы подвергают опрессовке давлением, равным полуторному от рабочего давления.
Подготовка ГТА к пуску после монтажа — наиболее ответственная операция, определяющая качество всех ранее выполненных работ. Всякая ошибка при подготовке ГТА к пуску может привести к поломке либо к аварии, поэтому работу ведут в строгом соответствии и в последовательности, указанной в инструкции по подготовке ГТА к пуску после монтажа. Как правило, она включает:
1) осмотр всех систем, механизмов и агрегатов;
2) проверку наличия в расходных цистернах масла и топлива;
3) подачу питания на щит управления электрооборудованием ГТА и включение под напряжение всех потребителей;
4) замер зазоров в опорно-упорных подшипниках;
5) включение системы подогрева масла и подогрев его до 40- 50° С;
6) включение сепаратора масла и резервного масляного насоса, который должен прокачать масло по узлам смазки и создать давление масла в подшипниках 0,9-1,1 дан/см2;
7) проворачивание линии роторов валоповоротным устройством на 2-3 оборота, прослушивание подшипников и проточной части.
После перечисленных работ производят холодную прокрутку ГТА, предназначенную для определения отсутствия заеданий замером длительности выбега ротора. Выбегом ротора называется длительность вращения ротора ГТА, замеренная от момента отключения устройства для холодной прокрутки до окончательной остановки ротора. Длительность выбега зависит от числа оборотов, при которых происходит холодная прокрутка; если она равна или более длительности выбега, замеренного для данного ГТА на стенде, то агрегат может быть запущен на холостой ход.
При отсутствии внешней нагрузки на ГТА мощность, развиваемая газовой турбиной и пусковым устройством, расходуется на преодоление сил трения в узлах и на привод в действие компрессора, что характеризует режим работы ГТА без отдачи полезной мощности, т. е. режим холостого хода, на который в период наладочного пуска и выводится ГТА.
Операция пуска ГТА разбивается на четыре этапа.
На первом этапе ГТА пусковым двигателем приводят во вращение. Разгон ведут до числа оборотов, обеспечивающего подачу от компрессора в камеру сгорания сжатого воздуха с давлением, достаточным для воспламенения топлива. Обычно число оборотов разгона колеблется от 600 -1800 об/мин.
На втором этапе в камеру сгорания подают топливо. Для наладки при первых пробных пусках используют только пусковое топливо, указанное в паспорте ГТА. Когда пробные пуски дадут положительные результаты работы камеры сгорания, на оборотах 2000 — 2300 об/мин включают основное, как правило, тяжелое топливо. Число оборотов ГТА доводят до уровня, при котором мощность, развиваемая турбиной, полностью покрывает потери на трение в осевом компрессоре и других вспомогательных механизмах. При этом резко повышаются параметры газа перед турбиной.
На третьем этапе мощность пускового устройства продолжают постепенно снижать, а подачу топлива увеличивают. К концу этого этапа пусковое устройство отключают совсем, так как мощность, развиваемая турбокомпрессором, к этому моменту уже достаточна для того, чтобы преодолеть потери на трение в агрегате.
Четвертый этап — самостоятельная работа ГТА, в результате чего он выходит на режим холостого хода.
Во время действия ГТА отрабатывают переход с основных на резервные средства, проверяют и регулируют аварийную защиту по предельному числу оборотов ротора, по предельной температуре газа на входе в турбине высокого давления (ТВД), по предельному (минимальному) давлению в системе смазки, регулируют давление на участках масляной системы. На режиме холостого хода ГТА прогревают до паспортных значений температур и давлений на всех элементах установки, после чего разрешается давать нагрузку. Запрещается переходить к погружению ГТА без тщательной и полной отработки режима холостого хода. Вывод ГТА на номинальную мощность и полное число оборотов происходит постепенным нагружением ГТА внешней нагрузкой. В период нагружения ГТА окончательно отлаживают систему управления, элементы регулирования фиксируют на номинальных отметках. Длительность работы под нагрузкой перед сдачей в эксплуатацию определяется программами соответствующих испытаний. Сдача смонтированного ГТА заказчику осуществляется по сдаточной программе. Содержание сдаточных испытаний зависит от назначения ГТА.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.