Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются водители во время поездки на автомобиле, является перегрев двигателя. Основная причина возникновения данной ситуации – невнимательность автолюбителей, который порой не удосуживаются периодически поглядывать на панель приборов, чтобы удостовериться в нормальных показателях датчика температуры воды.
Обычно, для охлаждения двигателя применяются тосол или другая жидкость, которые при закипании и появлении пара препятствуют нормальной циркуляции жидкости и способствуют очень быстрому росту температуры двигателя. Последний процесс очень опасен, т.к. может привести, в лучшем случае, к деформации головки блока, а в худшем – заклиниванию двигателя и обрыву шатунов.
Основной причиной нагревания тосола, чаще всего, является поломка электрического вентилятора, установленного для обдува радиатора. Поэтому перед поездкой необходимо удостовериться в нормальном включении привода вентилятора, а если с этим появились проблемы, провести следующие мероприятия:
— проверить коробку предохранителей, в частности, тот предохранитель, который отвечает за включение вентилятора;
— если с предохранителем все в порядке, необходимо проверить температурный датчик. Для этого отсоединяем от него провода и соединяем их друг с другом. После этого включаем зажигание, и если лопасти вентилятора были приведены в действие, то значит, что проблема кроется в поломке сенсоров датчиков;
— если с сенсорами все в порядке, значит причина поломки, скорее всего, кроется в реле. Чтобы удостовериться в этом, вынимаем реле, а предохранительную коробку вставляем кусок проволоки или другой токопроводящий материал. Если лопасти вентилятора начали двигаться, то причина поломки действительно кроется в реле.
И, наконец, если ни один из вышеперечисленных способов не помог установить причину поломки, значит необходимо проверить, доходит ли питание до привода вентилятора. Для этого можно использовать обычную лампочку, которую подсоединяем к приводу вентилятора. Если при включенном зажигании лампочка не горит, значит, проблема кроется в неисправности проводки.
Причиной перегрева двигателя также может стать поломка термостата. Для того, чтобы убедиться в его неисправности, достаточно поднять крышку капота и поочередно дотронуться до радиатора и двигателя. Если первый чуть теплый, а второй горячий, значит, термостат неисправен. Иногда, чтобы быстро «устранить» поломку, достаточно просто постучать по термостату. Но потом, его все равно рекомендуется заменить.