Работа судовых двигателей

Важнейшей характеристикой работы судовых двигателей и тепловозных с гидропередачей является винтовая характеристика. Под нею понимают зависимость мощности, потребляемой гребным винтом или гидропередачей, от числа оборотов двигателя. Винтовую характеристику, построенную в соответствии с формулой N = сп3, называют теоретической винтовой характеристикой, где с — коэффициент пропорциональности.
Нагрузочная характеристика устанавливает зависимость различных показаний работы двигателя от нагрузки при п = const, что наиболее характерно для стационарных ДВС и вспомогательных ДВС транспортных установок. При работе по этой характеристике, анализируя формулу мощности, можно сделать вывод, что Nt изменяется только за счет изменения Pe и Pi, и их изменение пропорционально изменению нагрузки. Если по оси абсцисс отложить изменение нагрузки дизеля, а по оси ординат показатели его работы, то линия, отражающая изменение среднего эффективного давления Pe, пойдет из начала координат. При отсутствии нагрузки Ne = 0, а потому и Pe = 0, т. е. двигатель работает на холостом ходу. Угол наклона этой прямой линии определяется величиной Pe у данного двигателя; величина наклона этой прямой характеризует степень совершенства использования объема цилиндра двигателя.
Нагрузочные характеристики могут быть получены не только для ДВС, работающих при п = const, но и для ДВС, работающих
при различных оборотах вала. Такие характеристики, полученные для различных скоростных режимов, позволяют выявить наивыгоднейший эксплуатационный режим работы двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.