Архивы рубрики ‘Двигатели’

Газовые двигатели судов

Более строгие требования по количеству выбросам в воздух заставляют суда переходить на газ вместо нефти. Благодаря судну, использующему СПГ, снижаются выбросы оксида азота на 85-90%, а выбросы оксида серы — практически на 100%, если сравнивать с конвенционным горючим. Это значит, что к 2015 году выборсы сократятся на 80 %. Помимо экологических заслуг СПГ имеет и […]

Академический тюнинг

Тюнинг двигателя сегодня становится все более популярным. Но большое количество плохо разбирающихся в этом людей развели столько небылиц, что хотелось бы прокомментировать некоторые факты и немножко прояснить ситуацию в этом направлении. Ни для кого не секрет, что хороших двигателей в нашей стране производят очень мало. Под словом «хороших» мы подразумеваем академически просчитанные моторы, то есть […]

Достоинства и недостатки

Классический дизельный двигатель, тем не менее, как правило, обладает коэффициентом полезного действия около 30-40%, дизели с промежуточным охлаждением и турбонаддувом – до 50%. Дизельный двигатель имеет довольно большой крутящий момент при условии низких оборотов, за счет чего автомобиль с дизельным двигателем становится более “покладистым” в движении, чем аналогичный автомобиль на базе бензинового двигателя. В выхлопных […]

Рабочий цикл 4-хтактного двигателя

Цикл работы 4-хтактного двигателя, соответственно, включает в себя четыре основных этапа, или такта: 1. Впуск. В процессе этого этапа поршень из верхней мёртвой точки опускается в нижнюю мёртвую точку, из BMT – в НМТ. В этот момент кулачки распределительного вала начинают открывать впускной клапан, через который засасывается в цилиндр свежая смесь топлива и воздуха. 2. […]

Инжекторные и карбюраторные двигатели

Инжекторные двигатели: впрыск топлива в воздушный поток осуществляется посредством специальных форсунок, в которые топливо подаётся под воздействием давления, а дозирование происходит с помощью электронного блока управления путем подачей импульса тока, открывающего форсунку или, что касается более старых двигателей, функционированием специальной механической системы. Карбюраторные двигатели: приготовление горючей смеси осуществляется в самом карбюраторе. Это специальное устройство, в […]

Провалы двигателя

Очень часто автолюбители сталкиваются с таким явлением, как провалы двигателя. В основном они возникают из-за неправильной работы карбюратора и системы зажигания и проявляются в замедлении реакции двигателя на нажатие педали газа. В данном случае происходит следующее: выжимая педаль, водитель замечает, что двигатель, вместо увеличения оборотов, пытается заглохнуть, а после небольшого рывка – оживает. Такое явление […]

Удаление нагара с поверхности свечей зажигания

Одним из главных устройств любого автомобиля являются свечи зажигания. От них напрямую зависит работа не только системы зажигания, но и двигателя, поэтому очень важно поддерживать их работоспособность и регулярно проводить технический осмотр. Необходимость последнего вызвана еще и тем, что свечи зажигания являются одной из самых уязвимых от условий эксплуатации деталей автомобиля, и малейшая ее неисправность […]

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – это общедоступная деталь, с помощью которой можно довольно просто не только улучшить фильтрацию воздуха, но и сделать общую картину, открывающуюся при просмотре «подкапотного» содержимого более современной и привлекательной. Многие автолюбители, установившие «нулевик», отмечают, что автомобиль стал значительно резвее. Такое мнение складывается потому, что этот воздушный фильтр практически не создает сопротивления […]

Поршневые кольца

По своему назначению поршневые кольца делят на два вида — маслосъемные и компрессионные. Маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндров, и при этом предотвращают проникновению его из картера в камеру сгорания. Они имеют сквозные прорези и устанавливают их ниже уровня компрессионных колец. Компрессионные кольца, в свою очередь, предотвращают проникновение газов из камеры сгорания в […]

Детонация и «стук» в двигателе автомобиля

Детонация и «стук» в двигателе автомобиля являются первопричиной возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров, т.к. они приводят к неравномерному процессу сгорания топлива, что и становится непосредственной причиной повреждения прокладки. Особенно такое явление характерно для бензиновых двигателей. Процессы сгорания топлива в данном случае становятся неконтролируемыми. Возникновение термических и механических перегрузок узлов и составляет основную проблему. […]